План развития ребенка 0-3 мес

Ребенок только родился и с ним не нужно ничем заниматься — это мнение присуще многим мамам. И я с ним в корне не согласна. Буквально с первых дней жизни (а то и в утробе) мы можем начать показывать ребенку этот удивительный мир. Показывать ему возможности, которые перед ним есть и помочь ему развить свои навыки, чтобы он смог скорее начать изучать мир самостоятельно. Я предлагаю вам свой план развития ребенка 0-3 мес.

В развитии абсолютно любого навыка ребенок проходит три стадии:

  • сначала за него это делает мама
  • потом он делает это вместе с мамой
  • потом он делает это сам

Ни один из этих пунктов пропустить нельзя. Когда родился мой второй ребенок, я составила программу эффективного развития для него на каждый период жизни. Этой программой я с удовольствием поделюсь. И так, начнем с плана развития ребенка от 0 до 3 месяцев.

0мес — 1мес:

Общие положения:

  • в месте, где ребенок лежит установить зеркало. Малыши очень любят наблюдать за собой и делать открытия
  • также можно установить небольшое зеркальце или зеркальную бумагу в кроватке

Игрушки:

  • мобиль Мунари
  • звучащие игрушки
  • ткани разной фактуры

Физическое развитие:

  • утром зарядка
  • массажик раз в день. Можно еще делать потягушки (это отнюдь не бесполезное занятие) и растяжку, прогибая малышка в спине или сворачивая в колечко. Тут не надо бояться, главно делать все мягко и уверенно пока у ребенка нет сопротивления
  • выкладывать на живот. Чем чаще вы будете это делать, тем быстрее малыш начнет держать головку. Можно лечь с ним рядом и целовать его каждый раз, когда он поднимет голову
  • класть одну руку под живот, а вторую ровно, чтобы ребенку было не удобно и он вынимал руку. Повторить для каждой руки
  • кладя свою руку под живот или спинку, слегка приподнимайте ребенка
  • одевать на ручки различные рукавички-погремушки, чтобы малыш учился управлять отдельными частями тела
  • кладя малыша на живот, ставим ему опору из своей руки и чуть подталкивая одну ногу вперед, кладем противоположную руку вперед. Малыша сам подтянет вторую ногу и руку. это поможет ему научиться ползать. Повторяем 1-2 раза в день
  • держа под мышки, чуть наклоняем малыша вперед и он сделает шаг сам. Повторяем 1-2 раза в день
  • кладем малыша на бок и водим рукой по позвоночнику, он будет чуть прогибаться. . Повторяем 1-2 раза в день на каждый бок
  • для развития вестибулярного аппарата можно покатать малыша на подушке (для безопасности это можно делать на диване), кружитесь и танцуйте с ним

Сенсорное развитие:

  • Ребенок лежит на спине, звените игрушкой на расстоянии 25-30 см, передвигая ее, чтобы малыш тренировал прослеживание траектории
  • прикладывать к разным частям тела малыша разные ткани
  • когда ребенок не спит брать его голеньким к своей голой коже. Контакт с мамой кожа к коже очень сближает
  • показывать карточки с черно-белыми картинками. их можно расставить в кроватке или в месте прибывания ребенка. Малыш будет с удовольствием их рассматривать
  • разжимать кулачки на каждой ручке
  • дайте понюхать разные фрукты

Развитие речи:

  • строим гримасы. Ребенок будет пытаться повторить и это просто очень весело
  • давая нюхать фрукты называйте их, называйте предметы, которые окружают малыша
  • рассказывайте детские стишки

Слух:

  • пение мамы
  • классическая музыка на заднем фоне иногда
  • даем послушать разные звуки

1мес — 2мес:

Общие положения:

  • в месте, где ребенок лежит установить зеркало. Малыши очень любят наблюдать за собой и делать открытия
  • кроватку можно украсить цветными лентами

Игрушки:

  • примерно с 6ти недель повесьте мобиль из октаэдров
  • звучащие игрушки
  • ткани разной фактуры
  • возьмите какую-нибудь баночку и наполняйте ее разными предметами, чтобы добиться разного звучания. Ребенок будет всегда удивляться, что знакомая ему игрушка начинает звучать по другому
  • рыболовный колокольчик на ленточке
  • деревянные бусы или пуговички. Обязательно крупные и соединенные между собой, чтобы малыш не проглотил
  • сенсорные мячики. Их можно сшить самостоятельно. Просто берете кусочек ткани и зашиваете в него какой-нибудь наполнитель — крупы, бусинки, шуршащий целлофан и т.д. Их можно нашить очень много и играть с ними на протяжении долгого-долгого времени

Физическое рзавитие:

  • бассейн
  • в ванной можно делать упражнение «восьмерка».
  • покачивание на фитболе: на животике, на спинке, на правом и левом боку
  • если держит головку, то в вертикальном положении можно ставить руку или опору под ноги, для развития стоп
  • носите ребенка в разных позах, а не только в позе кормления
  • лягте на спину, возьмите малыша под мышки и покачайте его в разные стороны
  • начните учить его переворачиваться. Для этого положите малыша на спину, одной рукой обхватите за щиколотки и слегка подтолкните второй рукой, побуждая перевернуться
  • дайте малышу крепко схватиться за ваши большие пальце и быстро приподнимите его. Для подстраховки можете придерживать его запястья другими пальцами. Если это упражнение выполнять медленно, то малыш просто будет разжимать пальчики
  • пробуйте вешать малыша на узкий турничок
  • качайте малыша из стороны в сторону на вытянутых руках

Сенсорное развитие:

  • звеня различными предметами в разных местах, побуждайте малыша искать источник звука
  • показывайте картинки. Можно разбавить черно-белые небольшим количеством цветных
  • делайте малышу пальчиковую гимнастику. Можно делать Сороку-Белобоку, тщательно массируя ладошку и большой палец
  • вкладывайте в ручку сенсорные мячики, деревянную ложечку, губку и т.д, чтобы малыш получал новые тактильные ощущения
  • показывайте карточки с цветами радуги
  • давайте подержать бусы из разных материалов
  • играйте перед малышом маленьким мячиком, чтобы побуждать его следить за вашими движениями. еще можно играть пальчиковыми куклами — это такие игрушки, которые одеваются на палец

Развитие речи:

  • стройте гримасы. Ребенок будет пытаться повторить и это просто очень весело
  • повторяйте звуки, которые малыш издает и издавайте новые, похожие
  • научите малыша высовывать язык. Для этого подавайте ему свой пример 🙂
  • рассказывайте малышу обо всем что его окружает, ходите с ним по квартире и разговаривайте
  • читайте детские стишки

Слух:

  • пение мамы
  • классическая музыка на заднем фоне иногда
  • даем послушать разные звуки. Пение птиц, смех детей и т.д
  • танцуйте с малышом под музыку

2мес — 3мес:

Общие положения:

  • тоже самое, что и в предыдущем месяце плюс то, что описано ниже. Смотрите по своему ребенку, если он уже хорошо справляется с упражнением, то его можно делать гораздо реже
  • игрушки должны быть яркими и привлекать внимание
  • иногда уходите из комнаты и оставляйте малыша ненадолго одного, говоря «Я сейчас вернусь»

Игрушки:

  • повесьте мобиль Гобби
  • звучащие игрушки
  • деревянные бусы или пуговички
  • сенсорные мячики
  • игрушка с пищалкой

Физическое рзавитие:

  • бассейн
  • покачивание на фитболе
  • в вертикальном положении можно ставить руку или опору под ноги, для развития стоп
  • пробуйте вешать малыша на узкий турничок
  • положите малыша на живот, одну игрушку положите рядом, а вторую так, чтобы ему чуть-чуть не хватало до нее дотянуться. Побуждайте малыша тянуться и переворачиваться
  • учите переворачиваться
  • начнем учить становиться на четвереньки. Для этого аккуратно подогните ножки малыша под животик. А потом помогите ему сесть на попу, наклонив тело в сторону
  • иногда подкидывайте подушку под грудь, чтобы снизить нагрузку и дать вдоволь осмотреться
  • можно начинать сажать малыша, потянув за ручки из положения лежа на спине
  • делайте висы за ручки
  • возьмите малыша за руки. Держа одной рукой левую его руку вытянутой, подставьте вторую руку под правую ножку. Пусть он постоит немного на одной ноге и учиться держать баланс

Сенсорное развитие:

  • показывайте картинки
  • делайте малышу пальчиковую гимнастику
  • вкладывайте в ручку сенсорные мячики и другие предметы, чтобы разнообразить ощущения
  • поиграйте с малышом и игрушкой в прятки. Накрывайте игрушку платком, а потом убирайте платок. Так малыш поймет, что если предмета не видно, то это не значит, что он исчез. Если малыш не пугается, то накрывайте его и себя

Развитие речи:

  • строить гримасы, высовывайте язык и веселитесь
  • повторяйте звуки за малышом
  • прежде чем войти в комнату, позовите крошку по имени. Так он будет привыкать к своему имени
  • разглядывайте детские книжки

Слух:

  • пение мамы
  • классическая музыка на заднем фоне иногда
  • даем послушать разные звуки
  • играйте с погремушками, бубенчиками, баночками с наполнителями
  • помассируйте малышу ушные раковины

Каждое занятие может проходить очень быстро, ведь крошке еще так сложно на долго фокусироваться. Главное не делайте все с каменным лицом — улыбайтесь, смейтесь и получайте истинное удовольствие от общения с малышом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here