План развития ребенка 3-6 месяцев

Очень полезно иметь под рукой план для развитие детишек до года. Я поделюсь своим планом развития ребенка от 3 до 6 месяцев. Все вы наверняка уже читали план развития ребенка от 0-3 месяцев. Теперь наши крошки немного подросли, вы привыкли к роли мамы и игры с ребенком становятся немного разнообразнее.

Не забывайте при общении с малышом говорить медленно и четко — так он быстрее научится за вами повторять. Не стоит искажать речь и пищать над ним детским голоском)

 

Общие положения:

  • в месте игр установите зеркало
  • вешайте картинки для рассматривания
  • на прогулках показывайте ему окружающий мир, давайте потрогать деревья, листья, камушки, палочки с шершавой корой (не забудьте влажные салфетки)
  • показывайте книжки
  • включайте музыку, но не надолго, чтобы она не была постоянным фоном
  • не бойтесь иногда оставлять малыша одного, но не надолго. Начните буквально с пары секунд. И обязательно говорите «Я сейчас вернусь», «Я пришла»
  • отведите ребенка в бассейн или занимайтесь домашним плаванием

 

Слух:

  • играйте с предметами, которые по разному звучат: бубенчики, погремушки, дудочки, пищалки, свистульки, коробок спичек, колокольчик и т.д
  • издавая звук, побуждайте ребенка искать источник звука
  • пойте малышу песенки и танцуйте под музыку
  • поиграйте вместе с малышом на металлофоне, маракасах и других музыкальных инструментах

 

Осязание:

  • давайте в ручки разные на ощупь ткани: лоскуты ткани, ленты, кусочки меха
  • кладите малыша голеньким на разные поверхности (пушистый плед, что-нибудь твердое и т.д)
  • давайте подержать камушек, шнурки с узелками, деревянную ложку и т.д

3мес — 4мес:

 

Игрушки:

  • мобиль Танцующие человечки
  • мяч Такане
  • сенсорные мячики
  • музыкальные игрушки-гремелки
  • сделайте для малыша метелочку из 8-10 связанных посередине шерстяных ниточек. Дайте ее в руки ребенка, слегка намотав нитки на пальчики. Он будет пытаться освободиться от ниток и поймет, что может шевелить каждым пальчиком по отдельности.

Физическое развитие:

  • по утрам делайте потягушки и зарядку
  • когда ребенок лежит на спине, дайте ему захватить большие пальцы ваших рук. Попеременно сгибайте и разгибайте руки малыша, как бы боксируя ими
  • когда малыш лежит на спине, потопайте его ногами согнутыми в коленях
  • стимулируйте малыша дотягиваться до игрушек. сначала поиграть с ним игрушкой, а потом положите ее рядом, но так, чтобы малыш мог дотянуться
  • научите ребенка брать игрушку из ваших рук. сначала держите игрушку прямо перед ним, а потом можно усложнить предлагаю игрушку с правой или с левой стороны от ребенка
  • ставьте малыша вертикально с опорой для ступней, придерживая его за тело
  • разминайте пальчики малыша
  • учите становиться на четвереньки, подкладывая ножки под попу
  • подержите ребенка на вытянутых руках. Буквально пару секунд. Наблюдайте за реакцией ребенка — ему должно это нравится
  • подвесьте мяч Такане над ножками ребенка, чтобы стимулировать ножки

Сенсорное развитие:

  • играйте с ручками малыша
  • играйте с игрушками лицом к лицу

Развитие речи:

  • стройте различные гримасы, показывайте язык, раздувайте щеки — веселитесь
  • повторяйте за малышом звуки, которые он произносит
  • показывайте ему различные части тела и называйте их — «Где у Димы носик?», «Вот он носик!», «Где у мамы носик?», «А вот и носик !»
  • показывайте 2-5 картинок на разные темы. Только используйте те, у которых нет заднего плана — на светлом однотонном фоне
  • называйте звуки, которые слышит малыш: гремит, шуршит, звенит, пищит и т.д
  • рассказывайте стихи и сказки
  • можно показывать картинки с людьми, которые испытывают различные эмоции
  • переводите звуки окружающего мира в речевые. «Это птички поют «чик-чирик», «А это кто-то чихнул «Апчхи»

4мес — 5мес:

 

Общие положения:

  • подвешивайте над ребенком различные игрушки, чтобы он их мог толкать и хватать

Игрушки:

  • звенелки-гремелки. Можно взять баночки пластиковые с крышечкой с защитой от детей (от витаминном каких-нибудь) и наполнить какой-нибудь крупой.
  • возьмите небольшую пластиковую бутылку или баночку, проколите насквозь и проденет веревочку. С обеих сторон завяжите узелки и повесьте по бусинке. Когда малыш потянет за одну бусинку, то вторая тоже потянется следом
  • различные веревочки и ленточки, с узелками и без
  • в ванной можно предложить малышку кусочки ткани (не очень маленькие, но и не большие), губку. Пусть малыш понаблюдает как с них стекает вода
  • также для игр в ванном используйте мячики для сухого бассейна
  • надувной мяч
  • бумага, чтобы ее можно было мять и рвать
  • мыльные пузыри — надувает мама 🙂
  • сенсорные мячики
  • погремушки

Физическое развитие:

  • если ребенок уже становится на четвереньки, стимулируйте его игрушками на небольшом от него расстоянии, чтобы ему было необходимо хоть чуть-чуть продвинуться вперед
  • когда ребенок научился брать игрушку, предлагайте ему ее с разных сторон. Над головой, на уровне груди, справа и слева. Давайте ему две игрушки сразу.
  • учите становиться на четвереньки, подкладывая ножки под попу
  • подвесьте над ребенком гимнастические кольца, чтобы он мог за них схватится. Вложите их в руки ребенка — рано или поздно, он начнет пробовать подтягиваться на них. Иногда потяните за одно из колец сами
  • подвесьте над руками ребенком различные предметы, стимулируя хватание. Это может быть кольцо, кольцо с ленточками, бубенчик. Некоторые можно подвешивать на резинке.
  • давайте ребенку играть с погремушками

Сенсорное развитие:

  • стройте различные гримасы
  • играйте в «отражение» — делайте на своем лице те гримасы, которые делает ваш малыш
  • можно немного начать играть с красками. Да, лежа) Просто капните немного краски на бумагу и дайте ее размазать

Развитие речи:

  • повторяйте за малышом звуки, которые он произносит
  • показывайте картинки на разные темы

 


5мес — 6мес:

 

Игрушки:

  • плюс к предыдущему месяцу
  • можно предложить металлофон, маракасы
  • маленькая машинка на веревочке. За веревочку можно тянуть лежа на животе
  • стройте при ребенке небольшие конструкции из кубиков
  • игрушки на руку
  • сенсорные мячики
  • неваляшка
  • погремушки

Физическое развитие:

  • давайте ребенку по игрушке в каждую руку. Можно предложить ему третью)
  • если малыш начал ползать то предложите ему туннель (отличные туннели есть в Икея)
  • привяжите ленточку к неваляшке и дайте ребенку в ручку. Покажите, что за веревочку можно дернуть и наблюдайте за реакцией)
  • давайте ребенку играть с погремушками

Сенсорное развитие:

  • в кроватке или месте игр натяните веревочку или ленту и прикрепите прищепкой картонные карточки с картинками (цвета, животные, фигуры и т.д.). Покажите малышу, что если потянуть за картонку, то она достанется из прищепки. Обязательно рассказывайте, что на них изображено.
  • с малышом на руках(малыш к вам спиной) подходите и отходите от зеркала, комментируя «близко» и «далеко»
  • добавьте немного воды в муку и разомните ее до однородной массы. Дайте малышу тоже помять ее
  • если ребенок сидит, то пора включать рисование в повседневную жизнь. Давайте сначала один цвет, потом другой, потом два
  • используйте сенсорные корзинки. Положите в корзинку две-три любимые игрушки (например, погремушка, мячик и колокольчик) и дайте ее малышу на изучение

Развитие речи:

  • прячьте лицо за ладонями, потом улыбнитесь и откройте лицо. Снова закройте лицо и спрячьте улыбку, открыв его.
  • показывайте ребенку игрушки и картинки животных и демонстрируйте как они «разговаривают»

 

 

И пусть ваши малыши растут крепкими и умными!

Сделайте детство своего ребенка ярким и запоминающимся. Удивляйте его этим чудесным миром многообразия каждый день

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Спасибо Вам большое, за такую интересную и нужную информацию! Отныне я — Ваш подписчик!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here