Очень полезно иметь под рукой план для развитие детишек до года. Я поделюсь своим планом развития ребенка от 3 до 6 месяцев. Все вы наверняка уже читали план развития ребенка от 0-3 месяцев. Теперь наши крошки немного подросли, вы привыкли к роли мамы и игры с ребенком становятся немного разнообразнее.
Не забывайте при общении с малышом говорить медленно и четко — так он быстрее научится за вами повторять. Не стоит искажать речь и пищать над ним детским голоском)
Общие положения:
- в месте игр установите зеркало
- вешайте картинки для рассматривания
- на прогулках показывайте ему окружающий мир, давайте потрогать деревья, листья, камушки, палочки с шершавой корой (не забудьте влажные салфетки)
- показывайте книжки
- включайте музыку, но не надолго, чтобы она не была постоянным фоном
- не бойтесь иногда оставлять малыша одного, но не надолго. Начните буквально с пары секунд. И обязательно говорите «Я сейчас вернусь», «Я пришла»
- отведите ребенка в бассейн или занимайтесь домашним плаванием
Слух:
- играйте с предметами, которые по разному звучат: бубенчики, погремушки, дудочки, пищалки, свистульки, коробок спичек, колокольчик и т.д
- издавая звук, побуждайте ребенка искать источник звука
- пойте малышу песенки и танцуйте под музыку
- поиграйте вместе с малышом на металлофоне, маракасах и других музыкальных инструментах
Осязание:
- давайте в ручки разные на ощупь ткани: лоскуты ткани, ленты, кусочки меха
- кладите малыша голеньким на разные поверхности (пушистый плед, что-нибудь твердое и т.д)
- давайте подержать камушек, шнурки с узелками, деревянную ложку и т.д
3мес — 4мес:
Игрушки:
- мобиль Танцующие человечки
- мяч Такане
- сенсорные мячики
- музыкальные игрушки-гремелки
- сделайте для малыша метелочку из 8-10 связанных посередине шерстяных ниточек. Дайте ее в руки ребенка, слегка намотав нитки на пальчики. Он будет пытаться освободиться от ниток и поймет, что может шевелить каждым пальчиком по отдельности.
Физическое развитие:
- по утрам делайте потягушки и зарядку
- когда ребенок лежит на спине, дайте ему захватить большие пальцы ваших рук. Попеременно сгибайте и разгибайте руки малыша, как бы боксируя ими
- когда малыш лежит на спине, потопайте его ногами согнутыми в коленях
- стимулируйте малыша дотягиваться до игрушек. сначала поиграть с ним игрушкой, а потом положите ее рядом, но так, чтобы малыш мог дотянуться
- научите ребенка брать игрушку из ваших рук. сначала держите игрушку прямо перед ним, а потом можно усложнить предлагаю игрушку с правой или с левой стороны от ребенка
- ставьте малыша вертикально с опорой для ступней, придерживая его за тело
- разминайте пальчики малыша
- учите становиться на четвереньки, подкладывая ножки под попу
- подержите ребенка на вытянутых руках. Буквально пару секунд. Наблюдайте за реакцией ребенка — ему должно это нравится
- подвесьте мяч Такане над ножками ребенка, чтобы стимулировать ножки
Сенсорное развитие:
- играйте с ручками малыша
- играйте с игрушками лицом к лицу
Развитие речи:
- стройте различные гримасы, показывайте язык, раздувайте щеки — веселитесь
- повторяйте за малышом звуки, которые он произносит
- показывайте ему различные части тела и называйте их — «Где у Димы носик?», «Вот он носик!», «Где у мамы носик?», «А вот и носик !»
- показывайте 2-5 картинок на разные темы. Только используйте те, у которых нет заднего плана — на светлом однотонном фоне
- называйте звуки, которые слышит малыш: гремит, шуршит, звенит, пищит и т.д
- рассказывайте стихи и сказки
- можно показывать картинки с людьми, которые испытывают различные эмоции
- переводите звуки окружающего мира в речевые. «Это птички поют «чик-чирик», «А это кто-то чихнул «Апчхи»
4мес — 5мес:
Общие положения:
- подвешивайте над ребенком различные игрушки, чтобы он их мог толкать и хватать
Игрушки:
- звенелки-гремелки. Можно взять баночки пластиковые с крышечкой с защитой от детей (от витаминном каких-нибудь) и наполнить какой-нибудь крупой.
- возьмите небольшую пластиковую бутылку или баночку, проколите насквозь и проденет веревочку. С обеих сторон завяжите узелки и повесьте по бусинке. Когда малыш потянет за одну бусинку, то вторая тоже потянется следом
- различные веревочки и ленточки, с узелками и без
- в ванной можно предложить малышку кусочки ткани (не очень маленькие, но и не большие), губку. Пусть малыш понаблюдает как с них стекает вода
- также для игр в ванном используйте мячики для сухого бассейна
- надувной мяч
- бумага, чтобы ее можно было мять и рвать
- мыльные пузыри — надувает мама 🙂
- сенсорные мячики
- погремушки
Физическое развитие:
- если ребенок уже становится на четвереньки, стимулируйте его игрушками на небольшом от него расстоянии, чтобы ему было необходимо хоть чуть-чуть продвинуться вперед
- когда ребенок научился брать игрушку, предлагайте ему ее с разных сторон. Над головой, на уровне груди, справа и слева. Давайте ему две игрушки сразу.
- учите становиться на четвереньки, подкладывая ножки под попу
- подвесьте над ребенком гимнастические кольца, чтобы он мог за них схватится. Вложите их в руки ребенка — рано или поздно, он начнет пробовать подтягиваться на них. Иногда потяните за одно из колец сами
- подвесьте над руками ребенком различные предметы, стимулируя хватание. Это может быть кольцо, кольцо с ленточками, бубенчик. Некоторые можно подвешивать на резинке.
- давайте ребенку играть с погремушками
Сенсорное развитие:
- стройте различные гримасы
- играйте в «отражение» — делайте на своем лице те гримасы, которые делает ваш малыш
- можно немного начать играть с красками. Да, лежа) Просто капните немного краски на бумагу и дайте ее размазать
Развитие речи:
- повторяйте за малышом звуки, которые он произносит
- показывайте картинки на разные темы
5мес — 6мес:
Игрушки:
- плюс к предыдущему месяцу
- можно предложить металлофон, маракасы
- маленькая машинка на веревочке. За веревочку можно тянуть лежа на животе
- стройте при ребенке небольшие конструкции из кубиков
- игрушки на руку
- сенсорные мячики
- неваляшка
- погремушки
Физическое развитие:
- давайте ребенку по игрушке в каждую руку. Можно предложить ему третью)
- если малыш начал ползать то предложите ему туннель (отличные туннели есть в Икея)
- привяжите ленточку к неваляшке и дайте ребенку в ручку. Покажите, что за веревочку можно дернуть и наблюдайте за реакцией)
- давайте ребенку играть с погремушками
Сенсорное развитие:
- в кроватке или месте игр натяните веревочку или ленту и прикрепите прищепкой картонные карточки с картинками (цвета, животные, фигуры и т.д.). Покажите малышу, что если потянуть за картонку, то она достанется из прищепки. Обязательно рассказывайте, что на них изображено.
- с малышом на руках(малыш к вам спиной) подходите и отходите от зеркала, комментируя «близко» и «далеко»
- добавьте немного воды в муку и разомните ее до однородной массы. Дайте малышу тоже помять ее
- если ребенок сидит, то пора включать рисование в повседневную жизнь. Давайте сначала один цвет, потом другой, потом два
- используйте сенсорные корзинки. Положите в корзинку две-три любимые игрушки (например, погремушка, мячик и колокольчик) и дайте ее малышу на изучение
Развитие речи:
- прячьте лицо за ладонями, потом улыбнитесь и откройте лицо. Снова закройте лицо и спрячьте улыбку, открыв его.
- показывайте ребенку игрушки и картинки животных и демонстрируйте как они «разговаривают»
И пусть ваши малыши растут крепкими и умными!
Сделайте детство своего ребенка ярким и запоминающимся. Удивляйте его этим чудесным миром многообразия каждый день
Спасибо Вам большое, за такую интересную и нужную информацию! Отныне я — Ваш подписчик!