Общие положения:
- уделяйте огромное внимание физическому развитию ребенка. Оно лучше всего развивает мозг ребенка
- пора определиться с режимом дня ребенка и составить для себя план
- особое внимание развитию речи. Говорите, говорите и еще раз говорите с ребенком!
- играйте с водой, песком и природными материалами
- все что можно открывать, закрывать, просовывать — ваша палочка-выручалочка
- давайте не очень крупные предметы, чтобы ребенок мог практиковать «пинсетный захват»
- созерцание это важный момент развития. Дайте ребенку возможность наблюдать в окно за миром и природой
- поощряйте любопытство
- ребенку, который только начинает ходить можно предложить тележку-каталку, которая катится впереди (у меня ребенок впереди толкает детскую стремянку оО)
- у ребенка должна быть возможность смотреться в зеркало. это не нарциссизм, это подражание и развитие артикуляции
Игрушки:
- отдельно про сортеры/игрушки-копилки. Лучше использовать именно самодельные. Во-первых, это дешево, а надоедает ребенку достаточно быстро. Во-вторых, покупные сортиры достаточно сложны для малышей; В-третьих, если какой-то вид сортера не подошел, то вы не очень расстроитесь. Просто проделываете дырочку в коробке/банке и сортер готов. Начните с проталкивания цилиндров, потом сделайте еще пару коробок для других объектов. Шарики, крупные пуговицы, крышки от фломастеров, карандаши, детали строительного набора, счетные палочки и т.д.
- дайте малышу маленькую машинка, которую он сможет катать ручкой. Обязательно озвучьте ему это действие
- кубики
Игры:
- надевать и снимать колечки с разных предметов. Это могут быть пирамидки, пирамидки прикрепленные горизонтально (на них, кстати, проще одевать). Резиночки для волос можно одевать на пальцы, нанизывать на палочки. Что еще? Баранки, крупные бусины, кольца для штор, рулоны от туалетной бумаги, нарезанные кольцами, крупные макаронины и т.д. Надевать на веревку пока не получится. Нужна палочка
- те же колечки можно вешать на крючки, прибитые в детском уголке
- рисование. не стоит недооценивать краски. старайтесь уделять этим занятиям время хотя бы несколько раз в неделю. Когда ребенок уже стоит рисование можно перенести в ванную комнату. Ребенка голышом в ванну, на стену бумагу скотчем и кисточки в руки. После такого занятия легко убирать и мыть ребенка. Используйте различные цвета, типы и размер бумаги. Также не забывайте иногда менять ориентацию листа с вертикального на горизонтальный.
- открывание и закрывание всего у чего есть крыша. Это коробочки, баночки, ящички. При ребенке положите в коробку что-нибудь интересное и издающее звук. Закройте крышку и погремите, чтобы привлечь дополнительное внимание
- можно начать предлагать различные бизи-борды, но, например, Монтессори школа против такого нагромождения активности
- вручите ребенку металическую кострюльку и ложки. Ну и конечно, покажите как по ним стучать — ему понравится
- катайте мячик друг другу, ну почти друг другу 🙂
Сенсорика:
- лепка из теста. тесто должно быть мягким, но не расползающим
- научите отрывать от пластилина кусочки
- прилепите пластилин к картонке или столику и научите его отрывать по кусочкам
- также научите прилеплять кусочки к столику
- корзинки с сокровищами
- под присмотром взрослого можно дать понипулировать крупными макаронами
Физическое развитие:
- ставьте ребенку туннель. Если нет туннеля — сделайте его из подушек. А в конце поставьте игрушку
- предлагайте ребенку раз в неделю цветную корзинку. Сложите новые для ребенка вещи одного цвета в корзинку и дайте ребенку на изучение. Потом подсядьте и назовите все предметы
Развитие речи:
- читайте и рассказывайте стихи и сказки. Читайте, когда малыш играет или даже сидит на горшке!
- пойте песенки
- показывайте пальчиковые игры (сам ребенок пока не может)
- комментируйте происходящее вокруг ребенка. Только не впадайте в крайность)
- показывайте карточки на различные темы. Лучш ции на компьютере
- корчите рожицы вместе с ребенком перед зеркалом